Кришна Канта Диди
Мы настолько глубоко связаны с нашим духовным учителем Шрилой Говиндой Махараджем, который в действительности, я могу сказать, спас меня от смерти и спас меня от себя самой. И так много воспоминаний, некоторые забавные, и одно всегда приходит мне на ум – это забавная история.
Вспоминается, как в Калькутте мы всегда ходили на ранний даршан, оставаясь с Гурудевом на веранде. И я помню, что никогда ничего не спрашивала, потому что каждый раз, как у меня возникал какой-то вопрос, ответ приходил чуть ли не сразу, как-будто у него есть какая-то ментальная мистическая сила, чтобы быть в состоянии определить, какой вопрос был в нашем сердце и в нашем разуме. И поэтому мне никогда не приходилось ничего спрашивать, все просто происходило автоматически. Но однажды мы были в Пури и это было очень сладостно, мы сидели на берегу Индийского океана в Пури, и темнота следовала за закатом. Я сидела на цементной ступеньке рядом с Гурудевом и он смотрел на океан, оглядываясь вокруг. Было так много преданных, которые стояли вокруг – семья, было очень семейное настроение. Мы все были умиротворены, а Шрила Гурудев был очень спокоен, а затем он начал говорить. Он говорил, что так много благоприятных и неблагоприятных душ здесь, в Пури дхаме – и все молчали. А затем кто-то говорит: «Хорошо, а почему неблагоприятных душ много в святом Дхам?» И тут Гурудев рассказал несколько историй о привидениях. В конце его рассказа у меня в голове возник глупый вопрос, и я спросила: «Есть ли у призраков гуру? Есть ли у них шанс найти гуру?» И он посмотрел на меня, и сказал: «Да!И этот шанс – Говинда Махарадж!» – и засмеялся и все засмеялись. Это прозвучало, как шутка, но наверное так и было.
Был еще случай. Мы печатали книгу на итальянском языке, и уже после печати нашли ошибки в тексте. Это было очень обескураживающим, так как мы много раз проверяли и перечитывали. А Шрила Гурудев сказал, что там призрак в печатном станке и это озорное привидение всегда шалит. Вы думаете, что сделали все правильно, но он меняет, а затем выходит книга с какой-то ошибкой – это проделки призрака печатного станка.
В год, когда ушел Шрила Гурудев (2010) произошло нечто очень, я думаю, мистическое! В календаре, который опубликовал Шрила Ачарья Махарадж за несколько недель до ухода Гурудева, был пропущен именно этот день. Мне сразу пришло в голову, что это, должно быть, озорное привидение, которое было учеником Шрилы Гурудева, хотело передать нам предупреждение. Шрила Свами Махарадж смотрел на этот календарь (индийский календарь), и говорил, что много раз проверял этот календарь, и не было никакой ошибки, этой ошибки не было, но именно этого дня не хватало в календаре.
Это просто истории, которые вспомнились сейчас и пришли мне в голову!
Шрила Гурудев действительно был очень мистический человек, и у него так много мистической силы, он это не показывал, но это было на самом деле. Одним из его величайших качеств, я думаю, было его настроение сердца. Он всегда был в настроении распространения концепции Гуру Махараджа и ничего другого. Как он написал в стихотворении "Сваруподбодхана" еще в молодом возрасте: " а?ми гуру-да?са нахи анйа (Я слуга моего гуру и никто более)". И это показывает его приверженность своему Гуру, всю свою жизнь он отдает этому. Это настоящее настроение слуги, он показывает, какой должна быть предавшаяся душа, он показывает, чем следует руководствоваться, чтобы быть слугой своего гуру, и показывает это всей свей жизнью! Гурудев никогда не проповедовал ничего из того, что он не слышал от своего Гуру Махараджа.
Мы слышали об этом раньше от Шрилы Мадхусудана Махараджа, что величайшим качеством Гурудева была необыкновенная щедрость и самоотдача. Он не щадил себя, он отдавал себя полностью без отсатка, был доступен в любое время дня и ночи, его дверь всегда была открыта, вы могли просто прийти в любое время и просто посидеть с ним, и даже если он не проповедовал и ничего не говорил.
Если вы расставались с Гурудевом, находясь, может быть, на западе в Италии, у вас появлялась куча вопросов, но когда вы идете за ним – у вас нет вопросов, ни одного. Вы просто счастливы!
Я помню время в Калькутте, я ходила с Бхакти Лалитой, каждый раз после обеда она брала меня с собой. От двери к двери во все дома и офисы в Калькутты мы ходили с книгами. Шрила Гурудев был очень доволен этим.
Когда мы возвращались иногда Шрилы Гурудева не было на месте, он часто, выходил выполняя свое служение для миссии. И мы с нетерпением ждали, когда он вернется и почтит прасадам.
И поэтому я много раз просто сидела на его веранде, пока он принимал прасад, и в конце его трапезы я всегда добавляла немного сладкого сандеш или что-то подобное, что-нибудь из магазина, и он раздавал это всем, как подарки.
Мне очень повезло, что я получила от него самого так много сладости, не только в форме сладостей но также в форме сладкого слова, этой сладкой привязанности. Я имею в виду, что я помню, каким Гурудев был самоотверженным! Мы можем просто стремиться однажды получить какой-то процент его качества, просто хоть немного!
Это мое стремление – в один прекрасный день может быть я смогу измениться к лучшему, я стану лучшим слугой своего гуру и стану больше похожа на него! Впитать это его качество – безусловное служение Гурудеву.
Поэтому я хочу также выразить свое почтение всем дорогим слугам Гурудева! Это по их милости я могу получить доступ к этому интимному кругу слуг, быть в состоянии остаться с ним и иметь возможность оказать ему служение, служение для миссии и для преданных!
Так что, всем мои дандават пранамы, и я думаю, что это все.
Джай Шрила Гурудев!